Смена фона
Тема: Введение в Scratch
Представьте, что мы создаем игру, в которой герой, управляемый пользователем, может переходить из комнаты в комнату. При этом из определенной комнаты герой может попасть только в одну или несколько других, а не во все. Например, пусть схема расположения комнат будет такой:
Т.е. из комнаты 1 можно попасть в комнату 2. Из второй комнаты возможен переход в первую и третью и т.п. Событием, после которого будет производиться переход, будет местонахождение героя у соответствующего края сцены. Так для первой комнаты это будет правый край.
В среде программирования Scratch к фону сцены обращаются по его имени, (если программный код составляется для объекта Сцена) или по номеру фона (для других объектов). В нашей программе важно правильно расставить фоны по-порядку и назвать их.
Теперь выберем какой-нибудь объект в качестве героя и заставим его двигаться. Управляемое перемещение объекта может осуществляться с помощью мыши и клавиатуры. Если выбрать мышь, то код может быть таким:
Здесь, когда пользователь нажимает мышь, то объект движется по направлению к курсору.
Вспомним, что размер холста в Scratch равен 480х360 пикселей, а начальная точка системы координат находится в центре. Поэтому у правого края значение x = 240, у левого x = -240. Верхний край: y = 180; нижний край: y = -180. Пусть в дальнейшем фон меняется, когда соответствующая координата объекта равна по модулю 200 или 150. Это связано с удобством управления.
Алгоритм перехода объекта из комнаты 1 (лаборатория) в комнату 2 (спальня) может быть таким, как описано ниже.
Для героя:
- Когда координата x объекта становится равной 200, он посылает соответствующее сообщение (например, "в спальню из лаборатории").
- Значение координаты x изменяется на противоположное, а y остается прежним. Это создаст эффект вхождения в другую комнату.
Для сцены:
- В зависимости от того, какое сообщение получено для сцены устанавливается соответствующий сообщению фон.
Программный код для объекта:
Программный код для сцены:
Сценарии перехода в другие комнаты аналогичны приведенным выше, за исключением значений. Всего должно получиться восемь комбинаций перехода из комнаты в комнату. Запрограммируйте эти переходы самостоятельно. Для помощи воспользуйтесь таблицей ниже.
фон от сцена = ... | положение от ... ... ... | передать ... | идти в ... ... |
1 | > 200 | В спальню из лаборатории | x: -200 y: положение y |
2 | < -200 | В лабораторию из спальни | x: 200 y: положение y |
2 | > 200 | В гостиную из спальни | x: -200 y: положение y |
3 | < -200 | В спальню из гостиной | x: 200 y: положение y |
3 | > 150 | В студию из гостиной | x: положение x y: -150 |
4 | < -150 | В гостиную из студии | x: положение x y: 150 |
3 | < -150 | В кабинет из гостиной | x: положение x y: 150 |
5 | > 150 | В гостиную из кабинета | x: положение x y: -150 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий